Содержание главы:
Код
Категоризация
Доязыковое представление реального мира
Предлогика
"Код" представляет собой запись во внутреннем представлении с целью моделирования таких психических объектов как Сценарии и Образы. В "коде" Сценария имеется слот, содержащий Перл-программу, реализующую этот Сценарий. Перл-программа работает с декларативными Образами через их "коды", которые являются хешами со слотами. Аналогом "кода" у биологических существ является распределение электро-химических сигналов в КВ-Памяти и органические представления в ДВ-Памяти, у разумных электронных устройств аналогом является программный код и декларативные программные представления. У инопланетянина - его собственные форматы представления, чтобы он подходил под определение разумного Индивида. "Код" должен использовать конечный небольшой набор начальных имен объектов, пред-объектов, пред-отношений, пред-свойств и пред-глаголов. Роль служебных слов играют различные наименования слотов. Несмотря на формат хеша со слотами (или фрейма со слотами)
"код" можно также рассматривать как сообщение на пред-языке, формат "внутренней речи" по Выготскому. Вспомним, внутренняя речь содержит последовательность одних только предикатов, поскольку подлежащие предоставляются через "Образ восприятия", эти предикаты отвечают цепочке Действий в определении Сценария. Это процессуальный аспект. Декларативный аспект дается "кодом" Образов, "Образов воспоминания" и ассоциаций с "вербальными Образами" (значениями). "Код" будет отдельно определяться для каждого типа Образов и Сценариев.
"Код" (модельный код) - для визуальных Образов представляет собой по происхождению код Сценария созерцания картины реальности, он имеет вид:
-- <саккадическая позиция глаза><имя пред-объекта>, ...
-- указание отношений между объектами
-- указание оптического поля
-- указание фона
-- для каждого пред-объекта указание направления его движения
-- для каждого пред-объекта указание его аффективного тона
-- для каждого пред-объекта указание его текстуры, тактильной
фактуры
-- указание фразы, произносимой разумными объектами.
<саккадическая позиция> имеет достаточно грубое разрешение для того, чтобы программа могла быстро находить подобие объектов по размерам, повороту и смещению. Каждый объект должен иметь также инвентарь из своих копий для нескольких его ракурсов.
Иметь свой "код" должен каждый Сценарий, все "Образы" различных типов и "вербальные Образы".
Формат "кода" - в виде хеша с фиксированным конечным числом слотов и одним слотом для Сценария.
"Код" для "Образа восприятия" должен напоминать кадр комикса с указанием сообщений, произносимых разумными объектами.
"Код" для общих "Образов" и значений "вербальных Образов" будет состоять из визуального формата и вербального формата, т.е. иметь смешанный тип.
"Категоризация" - группировка впечатлений по тем или иным свойствам еще на стадии восприятия (!), благодаря чему целая их совокупность вызывает один и тот же ответ.
Благодаря категоризации образуются "естественные категории".
Концепция Сценариев предоставляет еще один способ категоризации. Два объекта считаются подобными, если все Действия во всех Сценариях с ними приводят к одним и тем же последствиям. Т.е. они ведут себя одинаково в Сценариях. Можно полагать, что собственные "волевые единицы", предглаголы Действий, категоризированы "по определению", как находящиеся ближе всего к Индивиду.