Принцыпы языка для создания систем ИИ.

© С.А.Богданец, 2007, 2014

    Базисные структуры и операции над ними

    1. Необходимо создать возможность работать с сетевыми структурами (графовыми):
      • Создавать сеть,
      • Выделять ближайшую окресность елемента сети
      • Сравнивать окресности от елементов из разных или тойже сети.
      • Сцеплять сети для данных элементов (по ссылке)
      • Сливать сети для данных элементов — обединение, поглощение
      • Отделять ближайшую окресность от сети в независимую сеть — дочернее порождение
      • Ссылатся на сеть как: синоним, антоним, омоним
    2. Различные алгоритмы сравнения — унификации, с выделением и без свободных элеиентов
      • Унификация по словам
      • унификация подсетей (ближайшей окресности элемента сети)
      • унификация дуг — по связям, и по типам связей
    3. Необходимо создавать и различать Ощущения и Знания
    4. Концентрировать вннимание на окресности сети или на нескольких окресностях нескольких элементов сетей — выделение подсетей в ближайший доступ для работы с ними впервую очередь
    5. Привнесение различной нагруженности связей - дуг сети. Т.о. предполагается, что дуг у одного узла может быть множество и они различны.
    6. Наличие типов связей — типизация дуг (вероятностые, падежные, причинно-следственные, часть-целое, включения, исключения и др отношения)
    7. Возможность множественных связей - разного типа для двух елементов сети
    8. Структуризация элементов сети — елемент сети может и должн быть сам сетью!
    9. Воплощение сети (воплощение окресности элемента сети) — Визуализация и (или) озвучивание, действие: механическое или ментальное — пересылка этой окресности другому индивиду В процессе действия (воплощения) решается на каком этапе следует остановится — перейти к следующему.

    Принцыпы машины мышления

    1. Процес мышления строитсся на основанни сложившейся ситуации и на основании накопленного состояния на данный момент Накопленное состояние включат:
      зания и опыт, которые приобрел индивид и которые зафиксированны в форме серей категорий и концептов разного уровня сложности, что и есть концептуальные зависимости, а также
      его состояние на данный момент (т.е. ту подсеть, которая построена на основе только что воспринятого извне и пришедшего черех органы чувств, и отношений построеных на основе этой информации и эмоциональных переживаний, кторые сопутсвовали восприятию)
      Процес мышления модифицирует Накопленное сосотяние после каждого акта мышления т.е. модифицирует сеть концептов и концептуальных зависимостей. А также модифицирует эмоциональное состояние индивидуума. 
      Т.е. мышление происходит актами — понял это, осознал то-то. 
      Впрочем, эмоции имеют более продолженый характер влияния на общее состояние организма. Но угасают впоследствии, в то время как приобретённые знания забываются  ( угасают ) при неиспользовании а не сами посебе, как эмоции. При этом знания не влияют на общее состояние организма, а эмоции влияют.
      Пониманние, что такое рассуждения и что такое думание — типы думания:
    2. эмоциональная реакция — превалирование основных установок, устремленний.
      логическая реакция — установление причинно следсвенных связей: в строгим, математическом смысле и в нестрогом — оссоциативном смысле — через обобщенные понятия – наличие свойствееной индивиду объективности
      — через основные установки – сплошная субъективность
    3. Построение плана действия — надо сделать это, чтобы достичь тогото-то (ответа на такой-то вопрос)
      Надо сделать это, так как меня об этом попросили (Принеси воды)
      Построенние плана действия начинается с Мотивации действия:
      — хочу это
      — следует понять это потому, что хочу понять — есть какая-то неясность, несоотвествие, несовпадение — это Хочу есть результат внутреней (ночной) самоорганизации внутри системы сетей
      — необходимо сделать это – так как этого требует...
      мой организм
      обстоятельства